ROBOXchange

Отдаете:

Получаете:

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
onsite.ru - Профессиональный построитель сайтов
 
 
 
 
 
 

<Вернуться назад ::Меню
Курс для начинающих.

Урок 8.

По результатам рейтингов русскоязычных поисковых машин, таких как «Рэмблер» и «Яндекс», одно из самых популярных слов интерактивного запроса, вводимого пользователями, — «работа». Оно и не удивительно: недавний экономический кризис основательно подкосил бюджеты не только государства и регионов, но и простых граждан, то есть нас с вами. В то же время в англоязычной части Интернета вовсю процветает электронная
коммерция и торговля. От сумм прибыли, публикуемых в ежегодных
пресс-релизах крупнейших компаний, занимающихся Интернет-бизнесом, таких как Amazon, AltaVista и Yahoo!, буквально захватывает дух. Однако оставим крупные корпорации в стороне. Подумаем, может ли простой человек, проживающий в России и не обремененный наличием собственной фирмы и пары-тройки миллионов долларов стартового капитала, заработать деньги в Интернете самостоятельно, опираясь только на собственные
знания и навыки. Не найти работу — для этого существует множество электронных агентств по трудоустройству, — а именно заработать, трудясь, что называется, «на себя». Иными словами, можно ли достичь относительного финансового благополучия, используя собственный сайт в Интернете. Иностранцы утверждают, что можно и многие из них успешно занимаются этим уже на протяжении долгих лет. Я же, испытав практически все возможности, имеющиеся в распоряжении простого российского
гражданина, осмелюсь утверждать: теоретически это, безусловно, возможно, однако на практике владельцу частного ресурса придется столкнуться с рядом объективных трудностей. И вот почему. Для того чтобы реализовать свой шанс «сколотить капитал» в Интернете, необходимо как минимум располагать собственным и притом весьма посещаемым сайтом, а во-вторых, в достаточной степени владеть иностранным языком. Нет, безусловно, существуют и российские компании,
предлагающие соотечественникам возможность «подработать» в Сети. Но о них речь впереди. Итак, создав около четырех лет назад свой первый web-сайт с десятком тематических разделов и подняв уровень его посещаемости до 60 — 80 человек в день, я начал искать способы получить хоть и небольшую, но прибыль с этого крошечного «частного предприятия».
Партнерские программы
Самый распространенный среди владельцев частных сайтов способ он-лайнового бизнеса — показ рекламных баннеров заинтересованных в этом коммерческих организаций. Безусловно, вы можете пойти по пути «Рэмблера», опубликовав на своей страничке призыв размещать на ней рекламу и платить вам за показы. Как ни странно, даже у такой известной «конторы», как «Рэмблер», дела с этим обстоят, по-видимому, неважно: порядка 50 % публикуемой там рекламы — их собственная. Ну, не развито еще у отечественных Рокфеллеров и Фордов понимание ценности и
прибыльности рекламы в Сети, не сформировался еще рынок. Мы догоним в этом отношении богатую и благополучную Америку в лучшем случае лет через пять —семь. Более простой и популярный способ найти рекламодателя в Интернете — подключиться к одной из уже существующих партнерских программ, которые сами изобретатели, американцы, назвали «pay per click». При участии в подобного рода программе вам будут платить за каждого уникального посетителя, пришедшего на сайт рекламодателя с
размещенного на вашей страничке баннера. Схема данного вида бизнеса примерно следующая. Вы размещаете на своем сайте баннер рекламодателя, под который «подкладывается» HTML-код, запускающий при открытии страницы в броузере или при нажатии на этот баннер соответствующий обработчик сценария. Данный CGI-скрипт запускается с сервера рекламодателя, поэтому вам, собственно, все равно, поддерживает ли ваш сервер технологию CGI. При нажатии на баннер броузер «отправляет» посетителя на соответствующий сайт, а CGI-скрипт фиксирует IP-адрес пользователя и сравнивает его с имеющейся базой посещений за
последние сутки или несколько дней. Если соответствий не выявлено, скрипт динамически записывает на ваш личный счет очередную сумму к оплате. Счет вы можете проконтролировать в любое время суток с сайта рекламодателя, набрав в соответствующей форме свой логин и пароль. После достижения некоторой заранее оговоренной суммы рекламодатель пересылает вам почтой чек, который можно погасить в Сбербанке, либо переводит деньги прямо на ваш банковский валютный счет, если у вас таковой имеется. Вот здесь и начинаются вопросы. Во-первых, почти половина фирм, готовых платить за показы или посещения
и декларирующих, что они принимают в свой «теплый дружеский коллектив» web-страницы со всех концов света, просто отказываются размещать рекламу на русскоязычных сайтах. Оно и понятно: прибыль эти фирмы получают, когда пришедшие по их рекламе посетители оплачивают тот или иной вид предлагаемых ими услуг. Оплачивают, как правило, с помощью пластиковых карт одной или нескольких международных платежных систем, например, «Visa» или«Master». Русские не платят. В нашей стране владельцы таких карт как-то не интересуются возможностью приобретать
товары или услуги через Интернет, а вся остальная карточная система сводится исключительно к оплате проезда в метрополитене. Во-вторых, даже среди рекламодателей иногда встречаются банальные мошенники. Один из них — виртуальное казино «CyberThrill» (http://www.cyberthrill.com).Сам однажды попавшись на их удочку и польстившись на высокую оплату, я накопил уже более тридцати документальных свидетельств от наших соотечественников и зарубежных владельцев сайтов о том, что эта организация заработанных денег не выплачивает никогда. К тому же, по данным тех же зарубежных источников, игорный бизнес в Интернете — явление слегка незаконное. Справедливости ради отмечу те организации, которые свои обязательства перед владельцами рекламирующих их страничек все-таки выполняют. Одна из них — компания MediaHits (http://www.mediah1ts.com). Фирма предлагает оплату за каждого уникального посетителя сайта их спонсоров в размере пятнадцати центов и, по данным давно сотрудничающих с ней web-мастеров, платит исправно, всегда вовремя и в полном размере. Однако выплата производится только тогда, когда итоговая сумма на вашем счете превысит 100 долларов. Иными словами, размещать рекламу этой фирмы имеет
смысл владельцам только тех ресурсов, трафик которых достаточно высок. Иначе придется ждать своих денег десять лет кряду, что, согласитесь, весьма утомительно. Другая компания, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке web-бизнеса, — это британский web-брокер ClickTrade (http://www.clicktrade.com). О web-брокерах стоит сказать отдельно. Эти фирмы, в отличие от многих других, сами денег не платят. Зато они приглашают к сотрудничеству рекламодателей и заносят данные об этих
компаниях в каталоги по тематической направленности сайтов, так что каждый клиент (web-мастер) может выбрать для своей страницы десяток—другой подходящих спонсоров. Все платежи проводятся через web-брокера, который, разумеется, имеет на этом свой процент. Функции web-брокера сводятся ктому, что он берет па себя ответственность за своевременность оплаты ваших трудов, а перед рекламодателем — за то, что страницы, где будет размещена его реклама, соответствуют предъявленным требованиям. Этакое виртуальное рекламное агентство. В
заслугу ClickTrade можно поставить также то, что на сервере этой
организации опубликованы не только подробно изложенные правила размещения рекламы и условия договора, по и исчерпывающая информация о любой заинтересовавшей вас фирме: где она расположена территориально, чем занимается, как долго работает па рынке. Необходимо сказать также несколько слов о сервере SafeAdudit (http://www.safeadudit.com). Известен он тем, что предлагает по пятнадцать центов за посетителя, но может неожиданно перевести вашу страничку на систему оплаты за каждого зарегестрировавшегося пользователя, причем
web-мастеру об этом, что характерно, не сообщается. Удивительно также то, что с регулярностью один раз в неделю этот сервер с грохотом «падает», и все результаты вашей работы, естественно, обнуляются. После этого администратор сайта присылает вам по электронной почте трогательное письмо, где клятвенно обещает, что такого больше никогда не повторится, и слезно просит не разрывать партнерские отношения. Лично мне после пятого
раза надоело. Еще один разряд организаций, охотно расстающихся с деньгами, — это порно-сайты. Самый известный из них и, соответственно, самый аккуратный в оплате — немецкая страничка Adult Friend Finder (http://www.friendfinder.com).Фирма предлагает несколько вполне привлекательных партнерских программ, где сказано, что вам заплатят до тридцати центов за каждого посетителя. Вступив с ними в финансовые отношения, вы с удивлением обнаруживаете, что «до тридцати» на деле
означает всего лишь один —пять центов за «клик». Более того,
обслуживающий счета партнеров интерфейс FriendFinder отличается чудовищным неудобством и непродумашюстью, а CGI-скрипты работают со скоростью страдающей астмой черепахи.
Достаточно популярны среди владельцев домашних страниц спонсоры, оплачивающие какое-либо действие (например, регистрацию па их сервере бесплатной странички, на которой они потом разместят свою рекламу) или процент от сделки. Недостаток такого рода рекламы очевиден: путешествуя по Интернету, пользователь, скорее всего, поместит закладку на заинтересовавшую его страницу в броузере, чтобы потом, когда он будет располагать достаточным временем, вернуться и внимательно изучить все предлагаемые условия, а не кинется сломя голову сразу где-то регистрироваться или что-то покупать. Между тем CGI-скрипт, отслеживающий вашу прибыль, фиксирует только посетителей, совершивших необходимое действие, перейдя па сервер спонсора непосредственно с вашей странички. Если он обратится к вашему рекламодателю через неделю, вы ничего не получите. Самой известной организацией, предлагающей процент от сделки, заключенной благодаря вашей рекламе, является питерская книготорговая фирма «Озон» (http://www.o3.ru). По свидетельствам очевидцев, она отличается кристальной честностью. Радует и то, что дизайн сервера «Озона» просто великолепен, а партнерский сервис — прост и удобен. В принципе, для того чтобы подобрать для своей странички необходимое
количество рекламодателей, вполне достаточно набрать в поисковом окне любого поискового сервера фразу «pay per click» или один раз посетить ClickTrade. В любом случае рекомендуется хорошо изучить все предлагаемые потенциальным спонсором условия и задать ему в электронном письме все возникающие попутно вопросы. Кстати, такого рода бизнес даже в нашей стране абсолютно законен — в Гражданском Кодексе
РФ подобное партнерство называется «договором оферты», а такой договор, согласно тому же ГК, можно заключать и с лицами —
нерезидентами Российской Федерации. Полагаю, здесь следует отметить несколько наиболее распространенных условий, которые выставляют рекламодатели владельцам страничек, готовым публиковать их рекламу. Во-первых, в большинстве случаев нельзя
размещать баннеры разных фирм подряд, один под другим. Между ними должно быть определенное количество содержательного текста. Сделано это в целях борьбы с так называемыми «баннер-клубами» — добровольными организациями, участники которых ежедневно «отщелкивают» на сайтах друг у друга платные баннеры. Что характерно, среди российских баннер-клубов нормально функционирующих практически нет в связи с возникающей необходимостью контроля зачестностью участников, которой наши соотечественники, увы, не отличаются, а в зарубежные русских не берут по той же причине. Во-вторых, страничка не должна содержать mp3-библиотек и ссылок на такие серверы — иностранцы патологически помешаны на международном соглашении об авторском праве. Страничка также не должна содержать эротики, порнографии и ссылок на порносайты. Ну, а если вас «поймают» на нарушении хотя бы одного из этих условий, ваш счет будет автоматически аннулирован и больше к этому спонсору вас не подпустят на пушечный выстрел — ссылка на ваш
ресурс попадет в так называемый «черный список», куда заносится
информация о web-сайтах, не подлежащих регистрации. Подводя итоги, приходим к неутешительному выводу: обладая средними
навыками HTML-программирования, web-дизайна и Интернет-маркетинга, а также проживая в России, заработать в Интернете на так называемых «партнерских программах» можно исключительно на пиво и сигареты. По крайней мере, случаи, чтобы кто-то из россиян на этом сказочно разбогател, мне лично не известны.
Продажа баннерных показов
Еще один способ заработка с использованием вашего Интернет-проекта — продажа накопленных вами в одной из баннерообменных сетей показов баннеров за реальные деньги. Баннерные показы скупают у своих пользователей как сами обменные службы, так и независимые организации, проводящие масштабные рекламные кампании. Средняя стоимость баннерных показов колеблется в российском Интернете от 0,5 до 3 долларов за тысячу, в зависимости от того, какой баннерообменной сети принадлежат продаваемые вами показы, и от их суммарного количества.
Отыскать потенциального покупателя на накопленные вами показы
баннеров вы можете, воспользовавшись услугами поисковых машин. Для этого достаточно набрать в строке интерактивного запроса поискового сервера фразу «покупка баннерных показов» или «купим (куплю) показы баннеров».
Прибыль корпоративных сайтов
Прибыль, которую могут извлекать коммерческие организации из
размещенного в Интернете ресурса, можно условно разделить на две категории. Во-первых, это так называемая «косвенная» прибыль, получаемая фирмами-владельцами сайта в результате рекламы своих товаров и услуг, заключения выгодных договоров с партнерами и поставщиками, от продажи своей продукции клиентам, нашедшим их через Интернет. Во-вторых, это прямая прибыль, которую можно получить от размещения на страницах своего сайта рекламы или в результате прямых продаж собственных товаров с использованием возможностей Всемирной сети. В последнем случае подавляющее большинство коммерческих организаций организуют так называемые «виртуальные магазины».
Внимание: адреса сайтов партнерских програм Вы сможете найти в разделе Ссылки.

<Вернуться назад ::Меню

© 2006 Wassaby TEAM, Inc. All rights reserved.
Hosted by uCoz