ROBOXchange

Отдаете:

Получаете:

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
onsite.ru - Профессиональный построитель сайтов
 
 
 
 
 
 

<Вернуться назад ::Меню:: Следующий урок>
Курс для начинающих.

Урок 7.

Популярность... Это емкое слово не дает покоя каждому, кто хоть раз задумывался о своем месте в неспокойном нашем мире. Тем более если речь идет о популярности собственного web-сайта в бескрайнем мире Интернета. Оставим в стороне этические аспекты этой проблемы: о моральном облике владельцев активно раскручиваемых страниц, перманентно находящихся в состоянии «underconstruction», писалось уже достаточно много. Обратимся непосредственно к практике. В среде web-мастеров почему-то считается, что максимальный трафик на рекламируемом сайте можно получить, активно эксплуатируя ресурсы поисковых машин. Оглядываясь на собственный опыт в этой области, я готов поспорить с этим тезисом. Однако об этом позже. Начнем сначала, а именно — с регистрации вашей странички в различных поисковых системах.
Регистрация в поисковых системах
Поисковые машины представляют собой специализированные серверы, предназначенные для поиска и аккумуляции информации по запросам пользователя. Следует различать тематические каталоги (рис. 11.1) и собственно поисковые системы. Каталоги содержат обширный список ссылок на другие сайты, разбитых на несколько рубрик по тематической направленности. Общее число таких рубрик может достигать нескольких десятков. Процесс регистрации нового ресурса в информационном каталоге в общем случае выглядит следующим образом: владелец web-страницы
заполняет соответствующую интерактивную

Рис. 11.1. Каталог ресурсов «Апорт»
форму, включающую в себя сведения о тематике сайта, его названии, URL и ключевых словах, с помощью которых осуществляется поиск, после чего эта информация заносится в базу данных каталога. В ряде случаев модераторы сервера — сотрудники, призванные следить за соответствием регистрируемых ресурсов общим правилам данной интерактивной службы, — в течение нескольких дней проверяют страничку на предмет отсутствия в ее содержании запрещенной тематики, например, порнографии или призывов к насилию. Если запретные темы обнаружатся, ссылка на ваш ресурс будет безжалостно удалена из базы данных сервера, о чем вы получите соответствующее уведомление по электронной почте. Поиск по запросам
пользователей ведется только в пределах базы данных самого
информационного каталога. Результат работы системы отображается в файле отчета, который автоматически генерируется установленным на сервере сценарием CGI и содержит ссылки на найденные ресурсы, их названия и краткое описание. Поисковые системы (рис. 11.2) работают по совершенно иному принципу Используемый поисковой машиной CGI-скрипт, получив пользовательский запрос, обращается к независимым ресурсам Интернета и осуществляет поиск информации в самой Сети по тексту опубликованных на web-серверах
html-до-кументов, последовательно проходя все обнаруженные гиперсвязи. Найденные таким образом web-страницы некоторое время сохраняются на диске серверного компьютера на случай, если кто-либо из посетителей подаст поисковой службе аналогичный запрос.

Рис. 11.2. Поисковая система AltaVista
Разумеется, поисковые серверы также располагают собственной базой данных, которая содержит в основном лишь ссылки на ресурсы Интернета. Интерактивные сценарии системы самостоятельно обращаются к каждому сайту, ссылка на который имеется в базе данных, разыскивают в его тексте введенные автором запроса ключевые слова и включают ссылки на данную
страницу в файл отчета. Затем робот последовательно проходит по всем гиперссылкам, обнаруженным на этой странице, и если связанные с ней ресурсы отсутствуют в базе данных(индексе) поискового сервера, информация о них автоматически заносится виндекс. Этот процесс называется индексацией сайта. Смысл регистрации в поисковой машине сводится не только к тому, чтобы ссылка на ваш ресурс была внесена в базу данных сервера и прошла процедуру индексации. Желательно, чтобы информация о вашей страничке попала в кэш серверного компьютера, поскольку поиск осуществляется в первую очередь по хранящимся на его
дисках данным, затем — по имеющимся в базе ссылкам и лишь в последнюю очередь —непосредственно в Интернете.
Для повышения релевантности поиска, то есть максимального соответствия отчета введенному пользователем запросу, многие поисковые машины применяют так называемые эвристические методы обработки информации. Например, получив пользовательский запрос «Куда пойти сегодня вечером?», поисковая машина самостоятельно просклоняет глагол «пойти»,
создаст все возможные варианты слова («идти», «иду», «идет», «идешь», «пойдет» и т. д.) и продолжит поиск уже по расширенному подобным образом запросу. Именно поэтому нет смысла указывать в перечне ключевых слов, записываемых в МЕТА-теге вашего документа, решительно все варианты. Этим вы лишь перегрузите суммарный объем html-файла, не добившись никаких премуществ. Пользователь может пожеланию ограничить диапазон поиска, исключив из него ресурсы какого-либо домена или определив в
тексте запроса специальные директивы для поисковой машины. Набор таких директив может варьироваться в зависимости от алгоритмов обработки информации, используемых каждым поисковым сервером.
Регистрация сайта в поисковых системах
Итак, вам необходимо «прописать» страничку в поисковой машине. Это можно сделать двумя методами: автоматически и, соответственно, «вручную». Я обычно рекомендую второй. Объясняется это следующими причинами: автоматическая регистрация производится со специализированных серверов (как правило, услуга платная, но существует и множество бесплатных вариантов) путем ввода пользователем URL, описания ресурса, списка ключевых слов в интерактивную форму и передачи этой информации через GCI-скрипт в реестр выбранных из предлагаемого на таком сервере перечня поисковых служб. При этом добрая половина поисковых систем, как правило, по непонятным причинам выдает «отбой», еще половина — тайм-аут, и лишь несколько сообщат о нормально прошедшей регистрации. И даже если вы включите режим слежения за отчетом, заставить поисковые системы правильно проиндексировать ваш ресурс вы все равно не сможете. При «ручной» регистрации в девяноста
процентах случаев такие «глюки» не происходят. Регистрация «вручную» производится достаточно просто. Вы заходите на
сервер поисковой службы и ищете ссылку «Добавить URL» («добавить страницу», просто «добавить») для русскоязычных систем и «Add URL» («Add NewPage») для систем с английским интерфейсом. Такие ссылки расположены, как правило, вблизи формы интерактивного запроса. Далее вам останется только перейти по этой ссылке на web-страницу с подробным описанием правил регистрации, а затем ввести URL-адрес стартовой страницы (http://myserver.com/index.html), описание ресурса и ключевые слова
в предложенную интерактивную форму. Обратите внимание на то, что в имени файла стартовой странички следует указывать расширение, причем надо различать .htm и .html.
Контроль за состоянием учетной записи
После регистрации во всех необходимых поисковых машинах рекомендуется периодически проверять там текущий статус вашего URL, поскольку учетная запись о вашем сайте может по не вполне понятным причинам исчезнуть из индекса поискового сервера. Проконтролировать состояние вашей учетной записи можно различными методами, и выбор зависит в первую очередь от
механизма используемых поисковой службой интерактивных сценариев. Ряд современных поисковых серверов располагает специальными службами, помогающими пользователю проверить наличие ссылки на его ресурс в базе данных сервера. Например, поисковая система «Яндекс» предлагает пользователям определить, проиндексирован ли их сайт, на специальной странице, расположенной по адресу
http://www.yandex.ru/info/webmaster2.html#status. Аналогичными службами располагают серверы Infoseek
(http://www.infoseek.com/FomK?&sv=IS&1k=nofraires&pg=special.htm1) и WebCrawler (http://www.webcrawler.com/WebCrawler/Status.html). Для того чтобы проверить статус вашей ссылки на серверах AltaVista и Апорт, достаточно набрать в строке поискового запроса команду
url=адрес_вашего_сайта. На всех остальных поисковых машинах узнать
текущее состояние учетной записи можно, просто набрав в строке запроса
URL вашего ресурса.
Использование рейтинговых счетчиков
О рейтинговых счетчиках посещений, предоставляемых пользователям
различными поисковыми машинами, мы уже беседовали в рамках девятого
урока. Как правило, после регистрации в той или иной поисковой системе
администрация сервера предлагает вам бесплатно получить такой счетчик и
разместить его на сайте. Не стоит пренебрегать такой возможностью:
использование счетчиков, определяющих позицию вашего ресурса в
тематическом рейтинге различных каталогов и информационных систем,
иногда дает очень неплохой результат с точки зрения посещаемости вашей
странички.
Использование бесплатных досок объявлений
Реклама на бесплатных досках объявлений, судя по опыту, дает максимальный, хотя и непродолжительный всплеск посещаемости.
Электронных досок объявлений и форумов во Всемирной сети — сотни и
тысячи, их адреса и количество постоянно меняются, потому приводить
здесь ссылки на подобные ресурсы не имеет смысла. Для того чтобы найти
нужное количество таких сайтов, воспользуйтесь услугами поисковых машин,
набрав в строке запроса фразу «бесплатные доски объявлений» или
«каталог досок объявлений». Указанные каталоги обычно представляют
собой внушительный список URL и при этом весьма регулярно обновляются.
Советую подавать объявление сразу в несколько наиболее близких по
тематике разделов электронной доски объявлений, сам же текст объявления в целях экономии времени набрать заранее в любом текстовом редакторе и вставлять затем в форму отправки из буфера обмена. Очень неплохой результат дает организация на сайте собственной доски объявлений с последующей регистрацией ее в подобных каталогах. Это — товар, который всегда пользуется повышенным спросом в Интернете.
Помните, что ваше сообщение сохраняется на сервере объявлений
определенный срок, как правило, от пяти до четырнадцати дней, поэтому не
ленитесь заново подавать объявление с приглашением посетить вашу
страничку во все отобранные вами службы хотя бы один раз в две недели.
Возможна также «скрытая» реклама в гостевых книгах. Она выражается в
том, что после краткой, но щедрой похвалы в адрес web-мастера, создавшего какой-либо ресурс, вы как бы невзначай оставляете свой URL.
Внимание: ссылки на сайты поисковых машин, служб баннерного обмена и поисковых систем, Вы сможете найти в разделе Ссылки.

<Вернуться назад ::Меню:: Следующий урок>

© 2006 Wassaby TEAM, Inc. All rights reserved.
Hosted by uCoz